ТРУБЕЦКОЙ УМОЗРЕНИЕ В КРАСКАХ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В древнерусской живописи мы находим все эти цвета в их символическом, потустороннем применении. Перед нами проходили картины взаимного пожирания существ — яркие иллюстрации той всеобщей беспощадной борьбы за существование, которая наполняет жизнь природы. В чем заключается тайна этого сочетания высшей скорби и высшей радости? Внутри древнерусского храма луковичные главы сохраняют традиционное значение всякого купола, то есть изображают собой неподвижный свод небесный; как же с этим совмещается тот вид движущегося кверху пламени, который они имеют снаружи? В этих строгих ликах есть что-то, что влечет к себе и в то же время отталкивает. Изографы пишут, а власти соблаговоляют им, и все грядут в пропасть погибели, друг за другом уцепившеся. И преимущество этой древней фрески перед творением Васнецова весьма характерно для древней иконописи.

Добавил: JoJorn
Размер: 47.82 Mb
Скачали: 28893
Формат: ZIP архив

Это объясняется, конечно, тем, что оно производило некоторое эстетическое впечатление, соответствовавшее определенному религиозному настроению.

Чувство нравственной тошноты и отвращения достигает в нас высшего предела, когда мы видим, что, вопреки призванию, жизнь человечества в его целом поразительно напоминает то, что можно видеть на дне аквариума. Бурю эту с особой силой переживает всякий монах, ради Христа отрекающийся от всякой любви мирской; не потому ли она так непосредственно понятна умоозрение близка иконописцу?

Храмовая архитектура — противоположность биологизму привычному для человека. Этим объясняется, впрочем, не одна симметричность иконы.

Наоборот, в мире человеческом они — всецело изобретения человеческого ума. Наоборот, в мире человеческом они — всецело изобретение человеческого ума.

Оглавление

Но именно этот ночной фон и делает совершенно необходимым блистание небесного пурпура в «Софии». Недаром Слово в Евангелии Иоанна именуется светом, который во тьме светит. У Васнецова полет праведных в рай имеет чересчур естественный характер физического движения: Ждать, чтобы она с нами сама заговорила, приходится долго, в особенности ввиду того огромного расстояния, которое нас от нее отделяет.

  МИНУС ПЕСНИ ЖИВЕТ СЕЛО РОДНОЕ АНСАМБЛЬ СЕЛЬСКИЕ ЗОРИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И тнубецкой, фактически управляющие жизнью человечества, поразительно уподобляются тем законам, которые властвуют в мире животном: В иконе «Преображения» он непосредственно предстоит преобразившемуся Христу, склоняясь перед Ним.

Я воздержусь от собственного ответа на этот вопрос. Он равнодушно проходил мимо нее, не удостаивая ее даже мимолетного внимания. Мы видим перед собою, в соответствии с архитектурными линиями храма, человеческие фигуры, иногда чересчур прямолинейные, иногда, напротив, — неестественно изогнутые соответственно линиям свода; подчиняясь стремлению ымозрение высокого и узкого иконостаса, эти образы иногда чрезмерно удлиняются: Радость, в свою очередь выражается нашим религиозным искусством не в словах, а в неподражаемых красочных видениях.

Это завершение русского храма — как бы огненный язык, увенчанный крестом и к кресту заостряющийся. Это объясняется, конечно, тем, что оно производило некоторое эстетическое впечатление, соответствовавшее определенному религиозному настроению. Иногда это всего одна сфера, образующая вокруг Христа темно-синий овал, в котором видны херувимы; все они кажутся нам как бы потонувшими в синеве, за исключением одного, пурпурового, пламенного херувима на самой вершине овала, над головою Спасителя.

Им жила и ему отвечала икона.

Умозрение в красках (Евгений Трубецкой) — читать книгу онлайн бесплатно на Bookz

Перед нами проходили картины взаимного пожирания существ — яркие иллюстрации той всеобщей беспощадной борьбы за существование, которая наполняет жизнь природы. Там наружные стены покрыты лепными изображениями зверей и птиц среди роскошной растительности. Прежде всего, иконописец знает великое многообразие оттенков голубого — и темно-синий цвет звездной ночи, и яркое дневное сияние голубой тверди, и множество бледнеющих к закату краскх светло-голубых, бирюзовых и даже зеленоватых. Ибо в их дни он ставился не менее резко, чем теперь.

  1C:АУДИОКНИГИ 1.0.0.3 ДЛЯ WINDOWS PHONE СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И тем не менее, их живопись представляет собою прямой ответ на наш вопрос. Его идеалом было преображение вселенной по образу и подобию Св. труюецкой

Содержание

Это — Симеон, провидящий крест. А Богоматерь, собравшая мир вокруг предвечного Младенца, олицетворяет Собою осуществление и раскрытие того же самого замысла.

А между тем над великими произведениями древнерусской иконописи совершались преступления не меньше этого; уже недалеко время, когда это станет всем нам понятным.

Иногда это — поворот головы евангелиста, оторвавшегося от работы, к невидимому для него свету или гению-вдохновителю; поворот неполный, словно евангелист обращается к свету не взглядом, а слухом. Задание… Всё-таки задание будет не по… 2 Н — НН в прилагательных https: Как же вынести простой, бесхитростной человеческой душе Иосифа тяжесть столь трубекой испытания!

Маруся, текст, действительно, трудный. В нем чувствуется все тот же полет влекущего его и направляющего его ангела. Иконописный идеал есть всеобщий мир всей твари: